Анализ образовательной среды МБУ детского сада № 45 «Яблонька» на соответствие ФГОС ДО

Анализ образовательной среды МБУ детского сада № 45 «Яблонька» на соответствие ФГОС ДО

Образовательная среда в МБУ детского сада № 45 «Яблонька» находится в стадии активного преобразования в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Образовательная среда МБУ компенсирующего вида учитывает пункт 3.2.7., который гласит: «Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья».

В МБУ № 45 «Яблонька» созданы условия для эффективной коррекции тяжёлых нарушений речи, учитываются:

При построении образовательной среды в МБУ № 45 «Яблонька» реализуются следующие принципы, предъявляемые к образовательной среде:

Образовательная среда строится на основе гендерного подхода: если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на полу,но и на мобильных платформах. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин».

Согласно Приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» «Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы».

При наполнении центров в группах игровым оборудованием администрация и коллектив руководствуются примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ №03-877 Министерства образования и науки РФ «О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011г. №2151»:

1. Реализация требований к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки в детском саду соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.

2. Реализация требований к оснащению и оборудованию кабинетов Специализированные кабинеты и залы оснащены оборудованием на 89%. В каждом кабинете имеется необходимая папка с документацией, паспорт кабинета (группы). Для наглядного сопровождения воспитательно¬образовательного процесса, в МБУ используются современные информационно-коммуникационные технологии, имеется современное мультимедийное оборудование:

В целях эффективной коррекции и диагностики психо-социального развития сенсорная комната оснащена: оборудованием для релаксации (сенсорная колба, зеркальный шар), оборудованием для песочной терапии (трёхсекционное), сухой бассейн с наполнителем и двигательными элементами, ростовыми куклами, диагностическим оборудованием Е.А. Стребелевой.

В методическом кабинете имеется комплект образовательных материалов Фридриха Фребеля, блоки Дьенеша, разнообразные развивающие и обучающие материалы.

В детском саду созданы следующие условия:

В МБУ имеется информационное обеспечение образовательного процесса, которые помогают в электронной форме управлять образовательным процессом - это компакт-диски в виде приложения к руководству, флешкарты, интернет.

Функционирует официальный сайт учреждения, материалы сайта постоянно обновляются в соответствии с ФГОС дошкольного образованиями, потребностями педагогов и родителей воспитанников.

Таким образом, можно сделать вывод, что образовательная среда МБУ детского сада № 45 «Яблонька» соответствует основным требованиям ФГОС ДО, но требуется систематизация и пополнение оборудования, обновление материально технического и информационного оснащения, расширение спектра развивающего и игрового оборудования, активизация информационных ресурсов.