• logo_3.jpg
  • logo_45.jpg
  • logo_45_1.jpg
  • oblozka.jpg

Главное меню

Инновационная площадка

инновационная площадка

Консультационный пункт

Консультационный пункт

Независимая оценка

Специальная оценка условий труда

«Стоп-Коррупция»

ОПРОСЫ ГРАЖДАН ТОЛЬЯТТИ

опросы

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Обо всём

лпадтрджь

мариольдб

имтольдб

 

Памятка для родителей

Беседа о наказании. Памятка для родителей

Консультации музыкального руководителя для педагогов и родителей

консультации

 Толмачёва Елена Валерьяновна, МБУ  детский сад  № 45 «Яблонька»,  музыкальный руководитель, г.о. Тольятти

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Развивающие игры в системе музыкального образования дошкольника"

"Когда дети поют с удовольствием!"

"Детские шумовые музыкальные инструменты своими руками из подручного материала"

"Роль музыкальных сказок в воспитании малышей" (видеоролик)

Материалы по образовательной деятельности

  • Конспект музыкального развлечения для детей 3-4 лет с использованием здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия) «Любим мы играть в игрушки» (копия.pdf)
  • Музыкальный досуг, посвящённый переходу детей  из младшей группы в среднюю группу «Мы - веселые малыши!» (копия.pdf)
  • Картотека. «Палочки-стучалочки». Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 4-7 лет (копия .pdf)
  • План – конспект НОД «Музыка» в подготовительной группе с ОНР.  Тема: «Музыка Весны» (копия .pdf)

О наказании

О наказании 

«КОГДА ДЕТИ ПОЮТ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!»

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Этот вид музыкальной деятельности является одним из любимых детьми. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие. А чтобы научить детей петь, фортепиано и не нужно. Ведь люди пели испокон веков, когда не было музыкальных инструментов. Поэтому на начальных этапах обучения нужно реже использовать инструментальный аккомпанемент, приучая детей подстраиваться к голосу педагога и голосам друг друга. Так дети быстрее научатся петь. Используя разнообразные приёмы развития музыкального и звуковысотного слуха (вокальные упражнения, наглядно игровые приёмы, попевки) и тщательно отбирая песенный репертуар, можно достичь прекрасных результатов в пении детей.
У педагога, который сам любит петь, дети хорошо поют. Его голос звучит как красивейший инструмент, и дети на каждом занятии слышат его без фортепиано, и именно так учатся подражать его звучанию. Они очень скоро начинают понимать, что это удовольствие – спеть вместе с педагогом, подстраиваясь к его голосу.  Весьма желательно, когда педагог поёт на высоком звучании, так как, слушая его исполнение, дети начинают подражать и петь более высоким голосом. Если педагог не любит петь, боится своего голоса и заглушает его постоянно фонограммами и инструментом, то ему не помогут никакие методики. Самый действенный метод – это попросить детей: «Спойте, как я….». Дети любят подражать взрослым. Поэтому как по взмаху волшебной палочки голоса детей начинают звучать протяжно, нежно и высоко. Важно помочь детям  постоянно закреплять и запоминать это состояние голосового аппарата в пении. Маленького ребёнка можно научить только тому, что любишь сам, причём путём ненасильственного во-влечения.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям, исполнению в ансамбле. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстаёт, нарушает стройность пения.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Гортань с голосовыми связками  в два – два с половиной раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами: верх-ним головным и нижним грудным. У детей грудной резона-тор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос несильный, но звонкий.
Диапазон у детей очень небольшой, поэтому важно тщательно отбирать детский репертуар для пения. В некоторых песнях современных композиторов встречаются звуки, не соответствующие диапазону голоса детей данного возраста, но они являются проходящими и на них не делается упора, что вполне допустимо.
При соблюдении гигиенических условий, т.е. при про-ведении занятий в проветренном помещении в сухую тёплую погоду, пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. Пение является луч-шей формой дыхательной гимнастики. Очень важно определить для детей правильные вокальные установки. Во время пения дети должны сидеть или стоять прямо. В та-ком положении у них лучше работает главная дыхательная мышца – диафрагма. При правильном звукообразовании дети поют естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Только чёткая работа голосового аппарата помогает правильному звукообразованию. Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность. Чтобы научить детей петь протяжно, напевно, надо, начиная с первой, самой младшей группы, учить их протягивать отдельные звуки, концы музыкальных фраз. Развитию протяжности помогает пение песен, написанных в умеренном или медленном темпе, а также разучивание песен сначала в замедленном темпе. Стройное, слитное пение (ансамбль) у детей достигается постепенно. Во второй младшей группе в начале года малыши включаются в пение лишь после того, как начнёт петь педагог, а уже в конце го-да начинают песню по окончании музыкального вступления. Для того, чтобы научить детей стройному, слитному пению, важно пользоваться различными приёмами вокально-хоровой работы.
Большое значение в пении имеет правильное произношение гласных и согласных, т.е. дикционное произношение. Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. При пении дети очень часто заменяют безударные гласные е, я гласным и. Лучше произносить их несколько неопределённо, что-то среднее между я, е, и. Согласные выговариваются по возможности быстро и чётко, чтобы как можно меньше препятствовать звучанию голоса на гласных.
Некоторым детям мешает плохая артикуляция, следствием чего является неправильное произношение отдельных звуков, слогов, слов, а в конечном итоге возникает фальшивое пение.Существуют разные приёмы обучения детей правильному произношению в пении. Но все эти приёмы применяются осторожно, умело, с тем, чтобы уточнение и усвоение текста усиливало эмоциональное восприятие песни, углубляло музыкальный образ и не превращалось в сухую, формальную тренировку.
Для формирования правильного дыхания в процессе пения никаких специальных упражнений с детьми дошкольного возраста не рекомендуется. Дыхание укрепляется в процессе пения. Важно следить за тем, чтобы дети брали дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, а не в середине слова. Некоторые дети дышать прерывисто не потому, что у них короткое дыхание, а оттого, что они не умеют управлять им. Достаточно педагогу показать, как надо петь, не прерывая фразы, где взять дыхание, и ребёнок легко справляется с этим. Чтобы помочь детям научится правильно дышать во время пения, надо выбирать на первых порах песни с короткими музыкальными фраза-ми. В старших группах одним из приёмов может быть пение песни по фразам (цепочкой).
Охрана детского голоса – одно из основных условий в процессе обучения детей пению. Многим педагогам стоит задуматься о мере своей ответственности за детское пение. Бездумное увлечение пением и декламацией под фонограмму обслуживает лишь амбиции взрослых. У детей вырабатывается привычка форсировать голосом, перекрикивая  музыку. Никому не нужны такие результаты! Профессиональная вокальная работа – это медленная, кропотливая, спокойная работа с детскими голосами.
Все вокальные навыки тесно связаны между собой. Работа над ними ведётся одновременно, навыки развиваются постепенно. Поэтому не нужно пугаться того, что малыши поют нестройно: просто по-другому пока не могут. Но исполняя в унисон с педагогом, маленькие дети учатся слышать свой собственный голос, а не заглушающий звук фонограмм. Не нужно пытаться удивить коллег, а тем более родителей сложным репертуаром и обилием ритмичных «караоке». В конце концов, педагог по музыке существует для того, чтобы прививать любовь к этой самой музыке. Живой музыке….


ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Н.А.Метлов «Музыка – детям» Москва, «Просвещение», 1985
2.Т.Э.Тютюнникова статья «Чтобы научиться петь, надо петь!» Журнал «Музыкальная палитра» №5\2004


Подкатегории

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?

Видеоролик ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

В контакте

В контакте

Августовская конференция работников образования

Виртуальная школа для родителей

Виртуальная школа для родителей

Образование для всех

образование

Телефоны доверия

Поделись позитивом

поделись позитивом

Независимая оценка качества

Кюаркод

 

Контактная информация

Мы находимся по адресу: 450017, Россия, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Комсомольская, 141, МБУ детский сад № 45 «Яблонька».
Телефоны: 8-8482-22-25-88 (заведующий, делопроизводитель); 8-8482-25-06-92 (бухгалтерия)
Факс:  8-8482-25-06-92
Е-mail:chgard45@edu.tgl.ru
Официальный сайт: http://chgard45.tgl.net.ru