Структура и органы управления образовательной организацией
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 26.09.2025 06:11
- Создано 13.08.2016 18:15
- Автор: Администратор сайта ДС № 45 "Яблонька"
- Просмотров: 4791
МБУ детский сад № 45 «Яблонька» не имеет структурных подразделений, филиалов и представительств, в том числе за пределами РФ.
Структура управления МБУ детского сада № 45 «Яблонька»
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБУ детский сад № 45 «Яблонька» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения - заведующий Безрукова Лариса Васильевна, который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада (распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от 11.12.2015 № 9169-р/3 «О назначении на должность заведующего» (копия. pdf))
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
- общее собрание работников Учреждения,
- педагогический совет
- Совет Учреждения
По инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются советы родителей (законных представителей) воспитанников, действуют профессиональные союзы работников Учреждения.
Органы управления (основные компетентности):
- Общее собрание работников
Положение об общем собрании работников Учреждения (электронный документ. pdf) (версия документа для слабовидящих. pdf/ua).
К компетенции общего собрания работников Учреждения относится решение следующих вопросов:
- рассмотрение вопросов об укреплении и развитии материально-технической базы Учреждения;
- рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья воспитанников;
- обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
- рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, принятие иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
- утверждение результатов самообследования Учреждения;
- принятие решения о назначении представителей работников Учреждения в Совет Учреждения и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- принятие решения о назначении представителей работников Учреждения в комиссию по трудовым спорам или утверждение их после делегирования Советом Учреждения;
- осуществление иных полномочий от имени работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
- Педагогический совет
Положение о педагогическом совете (электронный документ. pdf) (версия документа для слабовидящих. pdf/ua).
Для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса в Учреждении создан педагогический совет, в состав которого входят: заведующий Учреждением, его заместители по воспитательной и методической работе и все педагогические работники. К работе педагогического совета с правом совещательного голоса могут привлекаться другие работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников. Срок полномочий педагогического совета не ограничен.
В компетенцию Педагогического совета входит:
- определяет содержание образовательного процесса в Учреждении с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; разрабатывает и утверждает образовательные программы Учреждения;
- определяет учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также примерных образовательных программ дошкольного образования;
- рассматривает вопросы использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- рассматривает вопросы функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализирует качество образовательной деятельности, определяет пути его повышения;
- определяет пути совершенствования работы с родителями (законными представителями) воспитанников;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждения, а также вносит предложения о присвоении почётных званий педагогическим работникам Учреждения, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
- принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок и основания перевода и отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
- рассматривает вопросы аттестации педагогических работников Учреждения в рамках своей компетенции;
- организует работу по выявлению, обобщению, распространению, внедрению передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
- заслушивает отчет о выполнении программы развития Учреждения.
Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган
- Совет Учреждения.
Положение о Совете Учреждения (электронный документ. pdf) (версия документа для слабовидящих. pdf/ua).
К компетенции Совета Учреждения относится:
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
- утверждение формы договора об образовании;
- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения; сметы расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из иных источников;
- заслушивание периодической отчетности главного бухгалтера в установленный Советом Учреждения срок;
- разработка и принятие локальных актов Учреждения, кроме локальных актов разработка и принятие которых отнесены настоящим уставом к компетенции иных коллегиальных органов управления Учреждением;
- согласование перечня работ (услуг), относящихся к основным и иным видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом, и выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату;
- согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников, разработанных совместно с (или предложенных) администрацией Учреждения;
- согласование проекта годового плана учебно-воспитательной работы Учреждения;
- создание, при необходимости, комиссий, советов по разным направлениям работы Учреждения и установление их полномочий;
- внесение предложений по вопросам материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников.
Совет Учреждения может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены к компетенции других органов управления Учреждением или органов, созданных по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников.К компетенции заведующего Учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и (или) Уставом Учреждения к компетенции Учредителя и иных органов Учреждения.
- Совет Родителей.
Положение о совете родителей (электронный документ. pdf) (версия документа для слабовидящих. pdf/ua).
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создан совет родителей (законных представителей) воспитанников; действуют профессиональные союзы работников Учреждения (представительные органы работников Учреждения).