Управленческие и городские проекты
Обратная связь
Психолого-педагогическое сопровождение
Комплексная безопасность
Коррекционно-развивающая деятельность
Услуги в электронном виде
Информация от МОиН СО
Специальная оценка условий труда
Образовательные стандарты и требования
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 25.05.2023 09:36
- Создано 18.04.2014 14:03
- Автор: editor
- Просмотров: 3058
Категория: Сведения об образовательной организации, автор: Администрация сайта, обновлено 25 мая 2023г
Образовательные стандарты и требования.
Нормативные федеральные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО:
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в редакции от 2022 года (копия. pdf)
- Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847) (копия. pdf)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в редакции от 21 января 2019 года (копия. pdf)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (копия. pdf), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155" (копия. pdf)
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (копия .pdf)
Источники информации:
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Портал Федеральные государственные образовательные стандарты https://fgos.ru/
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. № 08-249 (копия .pdf)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарный правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (копия .pdf)
- Приказ минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»(копия .pdf)
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10.
- План действий (копия.pdf) по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Электронный документ (формат.pdf)
- Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.
- Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 04.06.2015 №МО-16-09-01/587-ту «Разработка основной образовательной программы дошкольного образования (методический конструктор)».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»)
Приказы департамента образования об обеспечении реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (приказы № 455-пк/3.2 от 29.09.2014, № 552-пк/3.2 от 13.10.2015, № 408-пк/3.2 от 08.09.2016, № 246-пк/3.2 от 15.09.2017, № 330-пк/3.2 от 20.09.2018, № 358-пк/3.2 от 01.10.2019, № 303-пк/3.2 от 11.09.2020, № 290-пк/3.2 от 09.09.2021)
Основные муниципальные документы о внедрении и работе по ФГОС ДО
- План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (копия. pdf)
- Положение о проведении аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (копия .pdf) (электронный документ. pdf)
- Положение о творческом объединении по подготовке к внедрению федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (копия .pdf) (электронный документ .pdf)
- Положение о рабочей программе педагога (копия .pdf) (электронный документ .pdf)
- Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (копия .pdf) (электронный документ .pdf)
Консультативная информация о реализации ФГОС ДО для для родительской общественности
и всех участников образовательных отношений .
- Родителям о ФГОС (памятка).
- В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
Как рассказал А.Асмолов: "В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.
В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".
В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.
В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.
Справочно:
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Информация о самостоятельно устанавливаемых требованиях отсутствует.