• logo_3.jpg
  • logo_45.jpg
  • logo_45_1.jpg
  • oblozka.jpg

Главное меню

Инновационная площадка

инновационная площадка

Консультационный пункт

Консультационный пункт

Независимая оценка

Специальная оценка условий труда

«Стоп-Коррупция»

ОПРОСЫ ГРАЖДАН ТОЛЬЯТТИ

опросы

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Провайдером сети Интернет в Учреждении является ОАО "Ростелеком" на основании договора об оказании услуг связи №212006131.

Тариф "Корпорация1 с ускорением". Пользование сетью Интернет с неограниченным объёмом на скорости  до 2 Мбит/сек.

Наличие ПК в Учреждении:

  • в административном пользовании - 6 единиц;
  • в пользовании педагогов - 10 единиц;
  • с доступом к сети Интернет - 6 единиц.
 

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории МБУ детского сад № 45 "Яблонька" имеется двенадцать прогулочных участков, оснащенных теневыми навесами.
 На участках имеются: веранды, песочницы, малые спортивные формы (оборудование для развития равновесия, качели, горки, игровые комплексы), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
На территории  Учреждения  имеется оборудованная  спортивная площадка.
В здании детского сада расположен физкультурный зал.

Название
Назначение Площадь, кв.м.
Оснащение

Физкультурный

зал

  • проведение утренней
    гимнастики;
  • ООД;
  • спортивных соревнований; развлечений.
    индивидуальной работы с детьми.    
49,4 Скамейки; баскетбольные щиты; ребристые доски;  шведская стенка; спортивный инвентарь:  маты, мячи, обручи, кегли, скакалки и др..
Спортивная площадка
физическое развитие 
82,3 Футбольное поле  с воротами; прыжковая  яма; беговая дорожка; МАФы; гимнастическая стенка;
Теневые навесы для прогулки детей  280,5 Веранда, защищенная от ветра с трех сторон, скамейки, столики, стационарное физкультурно-игровое оборудование для лазания, метания и др.,  песочницы,  МАФы.

 

Сведения о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду № 45 «Яблонька» располагается в отдельном кабинете. Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить  на три части и включает в себя:
•    Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
•    Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
•    Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
    Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
         В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Методическая библиотека
Логопедия опись
Периодика
Сборники опись
Всё по Васильевой и Вераксе
Всё по ФГОС
Методическая литература по образовательным областям по ФГОС

Основные сведения


Полное наименование:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Яблонька» городского округа Тольятти

Сокращённое наименование: МБУ детский сад № 45 «Яблонька»

Дата создания образовательной организации: 01.01.2009 года. (Копия Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения серия 63 № 006004449 от 01.01.2009 г.)

Место нахождения образовательной организации (юридический адрес): 
450017, Россия, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, улица Комсомольская, 141.

Место нахождения образовательной организации (фактический адрес):
1 корпус - 450017, Россия, Приволжский федеральный округ, Самарская область, город Тольятти, улица Комсомольская, дом 141;
2 корпус - 445009, Россия, Приволжский федеральный округ, Самарская область, город Тольятти, улица Горького, дом 49.

Режим работы учреждения:
1 корпус - пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00. Нерабочие дни – суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ;
2 корпус - пятидневная рабочая неделя  с 6.30 до 18.30. Нерабочие дни – суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.
    

  • Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год (электронный документ. pdf)

Контактные телефоны:

1 корпус - 8 (8482) 22-25-88 (заведующий); 8(8482) 22-12-76 - (бухгалтерия);
2 корпус - 8(8482) 22-25-60 (заведующий; делопроизводитель); 8(8482) 25-08-29 (бухгалтерия)

Факс:  8(8482) 25-06-92
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заведующий:
 Безрукова Лариса Васильевна  

График приема граждан, родителей (законных представителей) воспитанников по личным вопросам руководителем образовательной организации:

1 корпус (адрес: 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, улица Комсомольская, дом 141)
Понедельник: 10.00 – 12.00
Среда: 17.00 – 19.00
2 корпус (адрес: 445009, РФ, Самарская область, г. Тольятти, улица Горького, дом 49)
Вторник: 10.00 – 12.00
Четверг: 17.00 – 19.00

График приема сотрудников руководителем образовательной организации:

1 корпус (адрес: 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, улица Комсомольская, дом 141)
Среда    11.00 – 13.00
2 корпус (адрес: 445009, РФ, Самарская область, г. Тольятти, улица Горького, дом 49)
Четверг 11.00 – 13.00

О местах осуществления образовательной деятельности, сведения о которых в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности в виде адреса местонахождения.

1 корпус - 450017, Россия, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, улица Комсомольская, 141;
2 корпус - 445009, Россия, Приволжский федеральный округ, Самарская область, город Тольятти, улица Горького, дом 49

Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ: сетевую форму реализации образовательных программ образовательная  организация не использует.

Места проведения практики: практику образовательная  организация не проводит.

Места проведения практической подготовки обучающихся: практическую подготовку обучающихся образовательная  организация не осуществляет.

Места проведения государственной итоговой аттестации:  государственную итоговую аттестацию образовательная организация не осуществляет.

Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам: образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам образовательная организация не осуществляет.

Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения: образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения образовательная организация не осуществляет.

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5444 от 05.11.2014 года, срок действия - бессрочно (копия. pdf)
  • Выписка из реестра лицензий по состоянию на: 13:01 «15» января 2025 г. (копия. pdf)

Государственная аккредитация, общественная, профессионально-общественная аккредитации образовательной программы не требуется.

Сведения об Учредителе

Учредитель: муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице администрации городского округа Тольятти

Адрес Учредителя: 445011, Россия, Самарская область, г.Тольятти, площадь Свободы, 4.
Телефон Учредителя: 8(8482) 54-33-61
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Глава администрации городского округа Тольятти - Илья Геннадьевич Сухих
https://tgl.ru/mayor/

Вы можете обратиться в администрацию лично, направить письменное обращение (по адресу: 445011 г. Тольятти, пл. Свободы, 4) или направить обращение главе администрации или его заместителям через Виртуальную приемную на портале. В соответствии с ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение будет обязательно рассмотрено (обычно - в срок, не превышающий 30 дней) и Вам будет направлен письменный ответ по адресу, указанному в обращении.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента образования администрации городского округа Тольятти.

Департамент образования администрации городского округа Тольятти:
Руководитель департамента: Лебедева Лариса Михайловна
Адрес:  445021, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Голосова, 34
Приёмная: телефон:  8 (8482) 54-38-70
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный раздел департамента образования на портале администрации городского округа Тольятти >>>

Образовательный портал городского округа Тольятти: http://www.do.tgl.ru/

Режим работы департамента: пятидневная рабочая неделя с 8.00-17.00, обед 12.00-13.00

Прием граждан: понедельник  с 14.00 до 17.00
Записаться на прием к руководителю департамента образования через сайт >>>

Системы обращений для граждан через сайт >>>

 

Рабочие программы

Аннотация к рабочим программам.

Рабочие программы ориентированы на создание  оптимальных  условий  и  системы средств  для устранения речевых недостатков у детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи,  своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания коррекционно - воспитательной  работы  и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Рабочие программы воспитателя

Аннотация. Рабочая программа коррекционно-воспитательной  работы в первой младшей  группе для детей с ОНР   разработана воспитателями на основе адаптированной Основной общеобразовательной программы МБУ№45 «Яблонька»,  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, В  Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей раннего возраста с ОНР.

Аннотация. Рабочая программа коррекционно-воспитательной  работы во второй младшей  группе для детей с ОНР  разработана воспитателями на основе адаптированной Основной общеобразовательной программы МБУ  д/с №45 «Яблонька»,  в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом». В  Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей младшего дошкольного возраста с ОНР.

Аннотация. Рабочая программа коррекционно-воспитательной  работы в средней  группе для детей с ОНР  разработана воспитателями на основе адаптированной Основной общеобразовательной программы МБУ  д/с №45 «Яблонька»,  в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом». В  Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

Аннотация. Рабочая программа коррекционно-воспитательной  работы в средней  группе для детей с ОНР  разработана воспитателями на основе адаптированной Основной общеобразовательной программы МБУ  д/с №45 «Яблонька»,  в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом». В  Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

 Аннотация. Рабочая программа коррекционно-воспитательной  работы в средней  группе для детей с ОНР  разработана воспитателями на основе адаптированной Основной общеобразовательной программы МБУ  д/с №45 «Яблонька»,  в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом». В  Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

 Аннотация. Рабочая программа коррекционно-воспитательной  работы в старшей  группе для детей с ОНР  разработана воспитателями на основе адаптированной Основной общеобразовательной программы МБУ  д/с №45 «Яблонька»,  в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом». В  Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Аннотация. Рабочая программа коррекционно-воспитательной  работы в старшей  группе для детей с ОНР  разработана воспитателями на основе адаптированной Основной общеобразовательной программы МБУ  д/с №45 «Яблонька»,  в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом». В  Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Аннотация. ФГОС дошкольного образования продолжает линию деятельностного, индивидуального, дифференцированного и других подходов, направленных на повышение результативности и качества дошкольного образования. Поэтому подходами к формированию программы являются:
1.    Деятельностный подход, который осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной, конструирования. Организованная образовательная деятельность (непосредственно образовательная) строится как процесс организации различных видов деятельности.
2.    Личностно-ориентированный подход – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения, т.е. опора на опыт ребенка, субъектно-субъектные отношения. Реализуется в любых видах деятельности детей (НОД, совместная деятельность в режимных моментах, при проведении режимных процессов), а также непосредственно в группах, применяющих Фребель-педагогику.
3.    Индивидуальный  подход – это учет индивидуальных особенностей детей    группы в образовательном процессе.
4.    Дифференцированный подход – в образовательном процессе предусмотрена возможность объединения детей по особенностям развития, по интересам, по выбору.

Аннотация. Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.

Аннотация. Рабочая программа коррекционно-воспитательной  работы в подготовительной к школе группе «Радуга» для детей с ОНР  разработана воспитателями на основе адаптированной Основной общеобразовательной программы МБУ№45 «Яблонька»,  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, определяющим требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, с учетом особенностей психоречевого развития воспитанников. В  Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы по основным образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно – эстетическое развитие.

Аннотация. Рабочая программа коррекционно-воспитательной  работы в подготовительной  группе для детей с заиканием   разработана воспитателями на основе адаптированной Основной образовательной программы МБУ№45 «Яблонька»,  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, определяющим требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, с учетом особенностей психоречевого развития воспитанников. В  Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с заиканием

Рабочие программы учителя - логопеда

 Аннотация. Рабочие программы коррекционно-воспитательной  работы для детей с ОНР (2-7лет)  разработаны учителями- логопедами на основе адаптированной Основной общеобразовательной  программы МБУ№45 «Яблонька»,  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, определяющим требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, с учетом особенностей психоречевого развития воспитанников. В  Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей (2-7 лет).

Рабочие программы узких специалистов

Аннотация. Рабочая  программа  коррекционно-воспитательной  работы для  детей  с  ОНР (2-7лет)  разработана педагогом-психологом на   основе   адаптированной Основной общеобразовательной  программы  МБУ No45  «Яблонька»,    в  соответствии  с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом,  определяющим требования   к   структуре   основной   общеобразовательной   программы дошкольного   учреждения,  с  учетом  особенностей психоречевого развития воспитанников. В Программе   определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей  дошкольного возраста с ОНР .

Аннотация. Рабочая  программа  коррекционно-воспитательной  работы для  детей  с  ОНР (3-7лет)  разработана педагогом-психологом на   основе   адаптированной Основной общеобразовательной  программы  МБУ No45  «Яблонька»,    в  соответствии  с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом. Целью программы является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности; условий для эстетического и творческого развития  детей с ОВЗ;  развивающей образовательной среды для позитивной социализации и индивидуализации детей.

Аннотация. Рабочая  программа  коррекционно-воспитательной  работы для  детей  с  ОНР (4-7лет)  разработана инструктором   по   физической   культуре на   основе   адаптированной Основной общеобразовательной  программы  МБУ No45  «Яблонька»,    в  соответствии  с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом,  определяющим требования   к   структуре   основной   общеобразовательной   программы дошкольного   учреждения,  с  учетом  особенностей психоречевого развития воспитанников. В Программе   определены   коррекционные   задачи,   основные направления работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с ОНР (4-7 лет). Цель программы состоит в создании  оптимальных условий  для  всестороннего полноценного  развития  двигательных  и  психофизических  способностей, укрепления  здоровья детей    дошкольного  возраста   (с общим   недоразвитием   речи)    путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма; путем коррекции речедвигательных нарушений.  

Образование

Образовательные программы, реализуемые в МБУ детском саду № 45 «Яблонька»
в 2024 - 2025 учебном году

  • Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 45 «Яблонька» городского округа Тольятти (электронный документ. pdf

Описание Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. В основе реализации программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Уровень образования: дошкольное образование
Нормативный срок обучения: 5 лет
Информация о языке, на котором осуществляется образование - процесс обучения и воспитания ведется на русском языке (электронный документ. pdf

  • Учебный план организации образовательной деятельности в рамках реализации Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования МБУ детский сад № 45 «Яблонька» на 2024-2025 учебный год (электронный документ. pdf)
  • Календарный учебный график воспитательно-образовательной работы на 2024-2025 учебный год (электронный документ. pdf)

Рабочие программы воспитателя на 2024-2025 учебный год (общеразвивающей направленности)

  • Смешанная ранняя А «Цыплята» (1-3 года) общеразвивающая (воспитатель  Иманова У.Р.) (электронный документ. pdf) 2-й корпус
  • Смешанная ранняя Б «Рыбки» (1-3 года) общеразвивающая (воспитатель) (электронный документ. pdf) 2-й корпус
  • Смешанная ранняя В «Рябинка» (1-3 года) общеразвивающая (воспитатель) (электронный документ. pdf) 2-й корпус
  • 2 младшая А «Ромашки» (3-4 года) общеразвивающая (воспитатель Егорова О.П.) (электронный документ. pdf) 2-й корпус
  • 2 младшая Б «Клубнички» (3-4 года)  общеразвивающая (воспитатель) (электронный документ. pdf) 2-й корпус
  • Средняя группа А «Пчелки»  ( 4-5 лет) общеразвивающая (воспитатель Ульянова Н.А.) (электронный документ. pdf2-й корпус
  • Средняя Б «Вишенки»  (4-5 лет) общеразвивающая (воспитатель  Мареева А.А., Артемьева Л. Е.) (электронный документ. pdf2-й корпус
  • Старшая А «Медвежата»  (5-6 лет) общеразвивающая (воспитатель) (электронный документ. pdf) 2-й корпус
  • Подготовительная А «Зайчики»  (6-7 лет) общеразвивающая (воспитатель Кишиева С.) (электронный документ. pdf) 2-й корпус
  • Смешанная А «Незабудки» ( 4-6 лет) общеразвивающая (воспитатели) (электронный документ. pdf) 2-й корпус
  • Смешанная Б «Бабочки» (5-7 лет) круглосуточная, общеразвивающая (электронный документ. pdf) 2-й корпус
  • Смешанная дошкольная Б «Пчёлки» (4-7 лет) общеразвивающая  (электронный документ. pdf) 1-й корпус

Рабочие программы узких специалистов на 2024-2025 учебный год

  • музыкального руководителя для детей 3-7 лет (Толмачёва Е.В.) (электронный документ. pdf)
  • педагога-психолога для детей 1,6 - 7 лет (Вертей Ю.А.) (электронный документ. pdf)

Программа воспитания в соответствии с ФОП на 2024-2025 учебный год, включена в состав ООП на стр. 169 (электронный документ. pdf)
Календарный план воспитательной работы (электронный документ. pdf)

Государственная аккредитация, общественная, профессионально-общественная аккредитации образовательной программы не требуются

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 45 «Яблонька» (электронный документ. pdf)

Описание Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Адаптированная основная образовательная программа разработана и реализуется в группах компенсирующей направленности для детей в возрасте 2–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Целью реализации Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций через обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности,

Уровень образования: дошкольное образование
Нормативный срок обучения: 5 лет
Информация о языке, на котором осуществляется образование - процесс обучения и воспитания ведется на русском языке (электронный документ. pdf)

  • Учебный план организации образовательной деятельности в рамках реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБУ детский сад № 45 «Яблонька» на 2024-2025 учебный год (электронный документ. pdf)
  • Календарный учебный график воспитательно-образовательной работы на 2024-2025 учебный год (электронный документ. pdf)

Рабочие программы воспитателя на 2024-2025  учебный год (компенсирующей направленности)

  • 2 младшая А «Капельки»  (3-4 года) комбинированная (воспитатели Карчевская Н.С., Самуткина Н.К.) (электронный документ. pdf) 1-й корпус
  • Средняя А «Звёздочки»  (4-5 лет) компенсирующая (воспитатели Кудашева К.Ю., Пахомова Л.Н.) (электронный документ. pdf) 1-й корпус
  • Смешанная дошкольная Г «Радуга» (5-7 лет) (воспитатели) (электронный документ. pdf) 1-й корпус
  • Смешанная дошкольная А «Непоседы» (4-7 лет) комбинированная (воспитатели Самодурова О.В., Рыскалкина Е.В.) (электронный документ. pdf) 1-й корпус
  • Старшая А «Почемучки»  (5-6 лет) компенсирующая (воспитатели Щеколдина Т.А., Афанасьева И.С.) (электронный документ. pdf) 1-й корпус
  • Старшая группа  Б  «Веселинка»  (5-6 лет) компенсирующая (воспитатели Кертнер Т.А, Нефедова Н.А.) (электронный документ. pdf) 1-й корпус
  • Подготовительная А «Бусинки»  (6-7 лет) компенсирующая (воспитатели) (электронный документ. pdf) 1-й корпус
  • Подготовительная Б «Рябинки»  (6-7 лет) компенсирующая (воспитатель Цыганкова Л.Р.) (электронный документ. pdf) 1-й корпус
  • Смешанная дошкольная В «Цветные ладошки» (5-7 лет) компенсирующая (воспитатель Кулакова Е.В.) (электронный документ. pdf) 1-й корпус
  • Смешанная дошкольная Е «Солнышко» (4-7 лет)  компенсирующая  (воспитатели Коновалова О.Б., Пьянова И.В.)  (электронный документ. pdf) 1-й корпус

     Рабочие программы учителя - логопеда на 2024-2025 учебный год

  • Рабочая программа учителя-логопеда 2 младшей А группы «Капельки» (Володина Т.Р.) (электронный документ. pdf)
  • Рабочая программа учителя-логопеда Подготовительной Б группы «Радуга» (Кудрякова З.У.) (электронный документ. pdf)
  • Рабочая программа учителя-логопеда Подготовительной В группы «Непоседы» (Адова С.А.) (электронный документ. pdf)
  • Рабочая программа учителя-логопеда Старшей А группы «Почемучки» (Юмашева Е.В.) (электронный документ. pdf)
  • Рабочая программа учителя-логопеда Средней Б группы «Веселинки» (Куклева О.В.) (электронный документ. pdf)
  • Рабочая программа учителя-логопеда Смешанной Б группы «Цветные ладошки» (Бекетова Ю.В.) (электронный документ. pdf)
  • Рабочая программа учителя-логопеда Средней А группы «Бусинки» (Савинова Е.А.(электронный документ. pdf)
  • Рабочая программа учителя-логопеда Старшей Б группы «Рябинки» (Чиркова О.А.) (электронный документ. pdf)
  • Рабочая программа учителя-логопеда Средней А «Звёздочки»  (4-5 лет)  (Шадрина Ю.А.) (электронный документ. pdf)
  • Рабочая программа учителя-логопеда Смешанной В группы «Солнышко» (Чиркова О.А.) (электронный документ. pdf)

 Рабочие программы узких специалистов на 2024-2025 учебный год

  • педагога-психолога для детей 1,6-7 лет (Вертей Ю.А.) (электронный документ. pdf)
  • музыкального руководителя для детей 3-7 лет (Толмачёва Е.В.) (электронный документ. pdf)
  • инструктора по физической культуре для детей 4-7 лет с ТНР  (Смирнова Н.Н.)  (электронный документ. pdf)

Программа воспитания  на 2024-2025 учебный год включена в состав АООП на стр. 83 (электронный документ. pdf)
Календарный план воспитательной работы (электронный документ. pdf)

  • Годовой план на 2024-2025 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 45 «Яблонька» (электронный документ. pdf)
  • Программа  развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  №45 «Яблонька»  городского округа Тольятти на 2020 – 2024 гг. (электронный документ. pdf)

Государственная аккредитация, общественная, профессионально-общественная аккредитации образовательной программы не требуются

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой.
Практики образовательной программой не предусмотрены
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не используются.

Информация о численности обучающихся.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в МБУ детском саду № 45 "Яблонька" в 2024 -2025 учебном году (электронный документ. pdf)
(в том числе по образовательным программам платных образовательных услуг)

 Наименование образовательной программы

 общая численность обучающихся 
(чел)

Физических лиц

за счет бюджетных ассигнований общая численность обучающихся (чел)

 по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (чел)

федерального бюджета

бюджета Самарской области
бюджета городского округа Тольятти всего
Основные общеобразовательные программы
Основная  общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования 255 0

0

255

0
Адаптированные образовательные программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 104 0 0 104 0
Образовательные программы по платным образовательным услугам

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности
для детей раннего и дошкольного возраста (2 - 7 лет) «Логоритмика»

240 0 0

240

0

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет «Играем с мячом»

80 0 0 80
0

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ «Подготовка к школе»

89 0 0 89 0
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста 3-4 года «Комната волшебства»
40 0 0 40 0
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Волшебные движения»
60 0 0 60 0

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Волшебная кисть»

100 0 0 100 0
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (4-5 лет) «Играем, развиваемся вместе с  Фрёбелем»
102 0 0 102 0
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) «От Фребеля до робота растим будущих инженеров»  150 0 0 150 0
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (4 - 6 лет) «Фантазия» 

200

0

0

200

0

Дополнительная общеобразовательная программа  дополнительная
общеразвивающая программа социально - педагогической направленности
для детей раннего и дошкольного возраста (2  7 лет) «Праздник, праздник»
30 0  0  30 0 

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по реализуемым образовательным программам в МБУ детском саду № 45 "Яблонька" в 2024 -2025 учебном году (электронный документ. pdf)
(в том числе по образовательным программам платных образовательных услуг)

 Наименование образовательной программы

 общая численность обучающихся 
(чел)

Основные общеобразовательные программы

Основная  общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования

 8

Адаптированные образовательные программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

 3

Образовательные программы по платным образовательным услугам

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности
для детей раннего и дошкольного возраста (2 - 7 лет) «Логоритмика»

 2

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет «Играем с мячом»

 1

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ «Подготовка к школе»

5

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста 3-4 года «Комната волшебства»

 0

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Волшебные движения»

6

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Волшебная кисть»

5

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (4-5 лет) «Играем, развиваемся вместе с  Фрёбелем»

 1

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) «От Фребеля до робота растим будущих инженеров» 

7

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (4 - 6 лет) «Фантазия» 

3

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа социально - педагогической направленности
для детей раннего и дошкольного возраста (2 – 7 лет) «Праздник, праздник»

 5

 Трудоустройство выпускников Учреждение не обеспечивает. После детского сада выпускники поступают в школы города Тольятти.

Финансово-хозяйственная деятельность

Мы на официальном сайте государственных (муниципальных) учреждений (http://bus.gov.ru)

Информация об объеме образовательной деятельности  на 2024 - 2025 учебный год

  Услуга

Количество физических лиц  

за счет бюджетных ассигнований  

 по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (чел/чел)

федерального бюджета

бюджета Самарской области

бюджета городского округа Тольятти

2024 год (с 01.09.2024 по 31.12.2024)

Образовательные услуги

Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (группа полного дня) Физические лица от 1 до 3 лет. Форма обучения и форма реализации образовательных программ - очная.

0

0

58

0/0

Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (группа полного дня) Физические лица от 3 до 8 лет. Форма обучения и форма реализации образовательных программ - очная.

0

0

197

0/0

Реализация адаптированных общеобразовательных программ дошкольного образования (группа полного дня) Физические лица от 3-х до 8-ми лет. Форма обучения и форма реализации образовательных программ - очная.

0

0

104

0/0

Реализация адаптированных общеобразовательных программ дошкольного образования (группа круглосуточного пребывания) Физические лица от 3-х до 8-ми лет. Форма обучения и форма реализации образовательных программ - очная.

0

0

0

0/0

Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования (группа круглосуточного пребывания) Физические лица от 3 до 8 лет. Форма обучения и форма реализации образовательных программ - очная.

0

0

10

0/0

Присмотр и уход (группа полного дня) Физические лица от 1 до 3-х лет

0

0

58

0/0

Присмотр и уход (группа полного дня) Физические лица от 3-х до 8-ми лет

0

0

197

0/0

Присмотр и уход (группа круглосуточного пребывания) Физические лица от 3-х до 8-ми лет

0

0

10

0/0

Платные образовательные  услуги

«Логоритмика»

     

 135

«Играем, развиваемся вместе с Фрёбелем»

     

 267

«От Фребеля до робота растим будущих инженеров»

     

 177

«Волшебная кисть»

     

 148

«Подготовка к школе»1

     

125 

«Фантазия»

     

 157

 «Волшебные движения»

     

85 

«Игра с мячом»

     

84 

 «Комната волшебства»

     

83 

 «Праздник, праздник»

     

по запросу 

2025 год (с 01.01.2025 по 31.08.2025)
Образовательные услуги
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (группа полного дня) Физические лица от 1 до 3 лет. Форма обучения и форма реализации образовательных программ - очная. 0 0  58 0/0
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (группа полного дня) Физические лица от 3 до 8 лет. Форма обучения и форма реализации образовательных программ - очная. 0 0
197
0/0
Реализация адаптированных общеобразовательных программ дошкольного образования (группа полного дня) Физические лица от 3-х до 8-ми лет. Форма обучения и форма реализации образовательных программ - очная. 0 0
 104 0/0
Реализация адаптированных общеобразовательных программ дошкольного образования (группа круглосуточного пребывания) Физические лица от 3-х до 8-ми лет. Форма обучения и форма реализации образовательных программ - очная 0 0 0 0/0
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (группа круглосуточного пребывания) Физические лица от 3 до 8 лет. Форма обучения и форма реализации образовательных программ - очная. 0
0  10  0/0
Присмотр и уход (группа полного дня) Физические лица от 1 до 3-х лет 0
0 58
0/0
Присмотр и уход (группа полного дня) Физические лица от 3-х до 8-ми лет 0 0
 197 0/0
Присмотр и уход (группа круглосуточного пребывания) Физические лица от 3-х до 8-ми лет 0 0  10 0/0

Платные образовательные  услуги

«Логоритмика»

0

0

0

135

«Играем, развиваемся вместе с Фрёбелем»

0

0

0

267

«От Фребеля до робота растим будущих инженеров»

     

 177

«Волшебная кисть»

0

0

0

148

 «Подготовка к школе»

0

0

0

125

«Фантазия»

     

 157

 «Волшебные движения»

0

0

0

85

 «Игра с мячом»

0

0

0

84

 «Комната волшебства»

0

0

0

83

 «Праздник, праздник»

0

0

0

по запросу

  • Муниципальное задание на 2025 год (копия.pdf)
  • Муниципальное задание на 2024 год (копия.pdf(электронный документ. pdf). Утверждено Распоряжением заместителя главы городского округа Тольятти от 25.12.2023 № 10753-р/3 «Об утверждении муниципальных заданий на оказание услуг на территории городского округа Тольятти на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов муниципальным учреждениям дошкольного образования, находящимся в ведомственном подчинении департамента образования администрации городского округа Тольятти» (копия.pdf)
  • Муниципальное задание на 2023 год (копия.pdfРаспоряжение заместителя главы городского округа Тольятти от 05.12.2023 № 9952-р/3 О внесении изменений в распоряжение заместителя главы городского округа Тольятти от 20.12.2022 № 9772-р/З «Об утверждении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на территории городского округа Тольятти на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов муниципальным учреждениям дошкольного образования, находящимся в ведомственном подчинении департамента образования администрации городского округа Тольятти» (копия.pdf)
  • Муниципальное задание на 2022 год (копия.pdf). Утверждено Распоряжением заместителя главы городского округа Тольятти от 18.01.2022 № 157-р/3 «Об утверждении муниципальных заданий на оказание услуг на территории городского округа Тольятти на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов муниципальным учреждениям дошкольного образования, находящимся в ведомственном подчинении департамента образования администрации городского округа Тольятти» (копия.pdf)
  • Отчёт об исполнении Муниципального задания на 2024 год (копия. pdf(файл для слабовидящих. pdf)
  • Отчёт об исполнении Муниципального задания на 2023 год (копия.pdf)
  • Отчёт об исполнении Муниципального задания на 2022 год (копия.pdf)
  • Отчёт об исполнении Муниципального задания на 2021 год (копия.pdf)

 Информация о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств  по итогам  финансового года

  • План финансово-хозяйственной деятельности на 2025 год (копия.pdf) (электронный документ. pdf) (файл для слабовидящих. pdf)
  • План финансово-хозяйственной деятельности на 2024 год (копия.pdf) (электронный документ. pdf) (файл для слабовидящих. pdf)
  • План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год (копия.pdf)
  • План финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год (копия.pdf)
  • 0503730 Баланс государственного (муниципального) учреждения  по состоянию на 1 января 2025 года (копия. pdf)
  • 0503730 Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах на 28 февраля 2025 года (файл для слабовидящих. pdf)
  • 0503760 Пояснительная записка к балансу учреждения по состоянию на 1 января 2025 года (копия. pdf)
  • Приказ от 19 января 2023 г.  Об учётной политике. Политика для целей бухгалтерского учета (копия .pdf)
  • 0503737 Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД по состоянию на 1 января 2025 года (копия. pdf(файл для слабовидящих. pdf)
  • 0503710 Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года по состоянию на 1 января 2025 года (копия. pdf) (файл для слабовидящих. pdf)
  • 0503721 Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения по состоянию на 1 января 2025 года (копия. pdf) (файл для слабовидящих. pdf)
  • 0503723 Отчёт о движении денежных средств учреждения по состоянию на 1 января 2025 года (копия. pdf(файл для слабовидящих. pdf)
  • 0503725 Справка по консолидируемым расчетам учреждения по состоянию на 1 января 2025 года числового показателя не имеет
  • 0503738 Отчёт об обязательствах учреждения по состоянию на 1 января 2025 года (копия. pdf(файл для слабовидящих. pdf)
  • 0503766 Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций по состоянию на 1 января 2025 года показателей не имеют
  • 0503768 Сведения о движении нефинансовых активов учреждения по состоянию на 1 января 2025 года (копия. pdf(файл для слабовидящих. pdf)
  • 0503769 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на 1 января 2025 года (копия. pdf(файл для слабовидящих. pdf)
  • 0503771 Сведения о финансовых вложениях учреждения по состоянию на 1 января 2025 года показателей не имеют
  • 0503772 Сведения о суммах заимствований по состоянию на 1 января 2025 года показателей не имеют
  • 0503779 Сведения об остатках денежных средств учреждения по состоянию на 1 января 2025 года (копия. pdf(файл для слабовидящих. pdf)
  • 0503295 Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам Учреждения на 1 января 2025 года (копия. pdf) (файл для слабовидящих.

    pdf)
  • Отчет о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества на 1 января 2025 года (копия. pdf) (электронный документ. pdf)
  • Отчёт об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ детского сада № 45 «Яблонька» за 3 квартал 2024 года (электронный документ. pdf)
  • Отчёт об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ детского сада № 45 «Яблонька» за 4 квартал 2024 года (копия. pdf)
  • Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на 2024 год от 29.01.2024 г. (копия. pdf)
  • Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на 2024 год (изменения) от 28.12.2024 г. (копия. pdf)
  • Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на 2025 год от 25.03.2025 г. (копия. pdf)
  • Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению на 2025 год (изменения) от 06.05.2025 г. (копия. pdf)
  • Отчёт о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на 1 января 2025 года (копия. pdf)

Информация о среднемесячной заработной плате заведующего, заместителей заведующего и главного бухгалтера опубликована на официальном портале администрации г.о. Тольятти (http://www.tgl.ru).* (*На основании ТК РФ статьи 349.5 ТК РФ. Размещение информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 347 ФЗ)

О поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года вы можете узнать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об учреждениях: 
http://www.bus.gov.ru

https://bus.gov.ru/agency/112440/tasks

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Информацию о наличии вакантных мест в нашем детском саду по возрастным группам вы можете получить через Портал госуслуг Самарской области

Дата последнего обновления: 5 мая 2025 г

Наименование/направленность образовательной программы

Параллель/группа

Возраст

Количество вакантных мест для приёма (перевода):

за счёт бюджетных ассигнований (чел)

за счёт средств физических и (или) юридических лич (чел/чел)

 

 федерального бюджета

 бюджета Самарской области

бюджета городского округа Тольятти 

       1 корпус

 Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования - общеразвивающая

 Смешанная дошкольная Б  «Радуга»

 4-5

 Смешанная дошкольная Б «Пчёлки»

 4-7

 0

 0

 0

 0

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи - компенсирующая

 Средняя А «Звёздочки»

 4-5

 0

 0

 0

 0

 Старшая А 
«Почемучки» 

  5-6

 0

 Старшая группа  Б  «Веселинка»

  5-6

 0

 0

 0

Подготовительная А «Бусинки»

 6-7

 0  0

 Подготовительная Б «Рябинки»

 5-6

Смешанная дошкольная Д  «Цветные ладошки»

 5-7

 0  0  0

  Смешанная дошкольная Г 
«Солнышко»

 6-7

 0

 0

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования - комбинированная

2 младшая А «Капельки»

3-4

 0

Смешанная дошкольная А «Непоседы»

4-7

 0  0

ИТОГО

       

 2 корпус

 Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования - общеразвивающая

 Смешанная ранняя А «Цыплята»

 1-3

 0  0  0

 Смешанная ранняя Б «Рыбки»

1-3

 0

Смешанная ранняя В

1-3

 0  0

 2 младшая А «Ромашки»

 3-4

 0  0  0

 2 младшая Б «Клубнички»

 3-4

 0

 Средняя группа А  «Пчелки»

 4-5

 0

 Средняя Б «Вишенки»

 4-5

 0  0

Старшая А «Медвежата»

5-6

 0  0

Подготовительная А «Зайчики»

6-7

 0

Смешанная А «Незабудки»

4-6

 0 0

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования - общеразвивающая (круглосуточная)

Смешанная Б «Бабочки»

4-7

 0

ИТОГО

 0

Дополнительная образовательная программа отсутствует

Образовательные программы по платным образовательным услугам:

«Логоритмика» -
социально-гуманитарная

2-7

 0  0  0  0

«Играем, развиваемся вместе с  Фрёбелем» - естественнонаучная

4-5

«Волшебная кисть» -
художественная

5-7

 0  0

«Подготовка к школе» - 
социально-гуманитарная

6-7

 0

«Волшебные движения» - 
 социально-гуманитарная

5-6

«От Фребеля до робота растим будущих инженеров» - естественнонаучная

5-7

 0

«Комната волшебства» - 
социально-гуманитарная

3-4

 0  0 0

«Фантазия» - 
художественная

4-6

 0  0

«Игра с мячом» -
физкультурно-спортивная

5-7

 0

«Праздник, праздник» - 
социально-педагогическая

2-7

 0  0


Информация о наличии вакантных мест в нашем детском саду для приема (перевода) воспитанников обновляется на странице нашего сайта один раз в 10 дней.

Структура и органы управления образовательной организацией


Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБУ детский сад № 45 "Яблонька"на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

  Структура  образовательной организацией (электронный документ. pdf)

МБУ детский сад № 45 «Яблонька» не имеет структурных подразделений, филиалов и представительств, в том числе за пределами РФ. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Яблонька» городского округа Тольятти

Заведующий: Безрукова Лариса Васильевна              

Место нахождения образовательной организации: 
450017, Россия, Приволжский федеральный округ, Самарская обл, г. Тольятти, улица Комсомольская, 141.

Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии:
1 корпус - 450017, Россия, Приволжский федеральный округ, Самарская область, город Тольятти, улица Комсомольская, дом 141;
2 корпус - 445009, Россия, Приволжский федеральный округ, Самарская область, город Тольятти, улица Горького, дом 49.

Официальный сайт: http://chgard45.tgl.net.ru/

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефоны:  
1 корпус: 8(8482) 22-25-88 (заведующий); 8(8482) 22-12-76 - (бухгалтерия)
2 корпус: 8(8482) 22-25-60 (заведующий; делопроизводитель); 8(8482) 25-08-29 (бухгалтерия)
Факс:  8(8482) 25-06-92

Органы управления (основные компетентности):
Управление Учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения - заведующий Безрукова Лариса Васильевна (распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от 11.12.2015 № 9169-р/3 «О назначении на должность заведующего» (копия. pdf))

Коллегиальными органами
управления Учреждения являются:

  • общее собрание работников Учреждения
  • Совет Учреждения
  • педагогический совет.

К компетенции заведующего Учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и (или) Уставом Учреждения к компетенции Учредителя и иных органов Учреждения.

К компетенции общего собрания работников Учреждения относится решение следующих вопросов:

  • рассмотрение вопросов об укреплении и развитии материально-технической базы Учреждения;
  • рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья воспитанников;
  • обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
  • рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, принятие иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
  • утверждение результатов самообследования Учреждения;
  • выбор представителей работников Учреждения в Совет Учреждения и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • выбор в комиссию по трудовым спорам представителей работников или утверждение их после делегирования представительным органом работников;
  • осуществление иных полномочий от имени работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган – Совет Учреждения. К компетенции Совета Учреждения относится:

  • рассмотрение и согласование вопросов развития Учреждения, в том числе программы развития Учреждения, формы договора об образовании;
  • рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения; сметы расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из иных источников;
  • заслушивание периодической отчетности главного бухгалтера в установленный Советом Учреждения срок;
  • разработка и принятие локальных актов Учреждения, кроме локальных актов разработка и принятие которых отнесены настоящим уставом к компетенции иных коллегиальных органов управления Учреждением;
  • согласование перечня работ (услуг), относящихся к основным и иным видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом, и выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату;
  • согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников, разработанных совместно с (или предложенных) администрацией Учреждения;
  • согласование проекта годового плана учебно-воспитательной работы Учреждения;
  • создание, при необходимости, комиссий, советов по разным направлениям работы Учреждения и установление их полномочий;
  • внесение заведующему Учреждением предложений по вопросам материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников.

Совет Учреждения может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены к компетенции других органов управления Учреждением или органов, созданных по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников.

Для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса в Учреждении создан педагогический совет, в состав которого входят: заведующий Учреждением, его заместители по воспитательной и методической работе и все педагогические работники. К работе педагогического совета с правом совещательного голоса могут привлекаться другие работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников. Срок полномочий педагогического совета не ограничен. Педагогический Совет:

  • определяет содержание образовательного процесса в Учреждении с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов; разрабатывает и принимает образовательные программы Учреждения;
  • определяет учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования;
  • рассматривает вопросы использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • рассматривает вопросы функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализирует качество образовательной деятельности, определяет пути его повышения;
  • определяет пути совершенствования работы с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждения, а также решает вопросы о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам Учреждения, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
  • принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок и основания перевода и отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
  • рассматривает вопросы аттестации педагогических работников Учреждения в рамках своей компетенции;
  • организует работу по выявлению, обобщению, распространению, внедрению передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
  • заслушивает отчет о выполнении программы развития Учреждения.

Совет Родителей.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создан совет родителей (законных представителей) воспитанников; действуют профессиональные союзы работников Учреждения (представительные органы работников Учреждения). 

По инициативе родителей воспитанников и педагогических работников в Учреждении создается Совет родителей.

  • Положение об общем собрании работников Учреждения (электронный документ .pdf)
  • Положение о педагогическом совете (электронный документ .pdf)
  • Положение о Совете Учреждения (электронный документ .pdf)
  • Положение о совете родителей (электронный документ .pdf)

Филиалами и представительствами, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, Учреждение не располагает.

Анализ образовательной среды МБУ детского сада № 45 «Яблонька» на соответствие ФГОС ДО

Анализ образовательной среды МБУ детского сада № 45 «Яблонька» на соответствие ФГОС ДО

Образовательная среда в МБУ детского сада № 45 «Яблонька» находится в стадии активного преобразования в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Образовательная среда МБУ компенсирующего вида учитывает пункт 3.2.7., который гласит: «Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья».

В МБУ № 45 «Яблонька» созданы условия для эффективной коррекции тяжёлых нарушений речи, учитываются:

  • Требования к предметно-развивающей среде;
  • Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции;
  • Требования к оснащению и оборудованию кабинетов (медицинского, методического, сенсорной комнаты, кабинетов учителей - логопедов во всех группах детского сада) и залов (музыкального, физкультурного);
  • Требования к техническим средствам обучения;
  • Требования к программно - методическому оснащению воспитательно-образовательного и коррекционного процессов.

При построении образовательной среды в МБУ № 45 «Яблонька» реализуются следующие принципы, предъявляемые к образовательной среде:

  • принцип информативности, который предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • принцип вариативности, для организации воспитательно-образовательного процесса используется не только предметно-развивающая среда в группах, но физкультурно- музыкальный зал, холлы детского сада;
  • принцип полифункциональности, предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды по направлениям развития ребенка (познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического);
  • принцип педагогической целесообразности, он позволяет дошкольному учреждению предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • принцип трансформируемости среды, который связан с полифункциональностью – это  возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством). Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, требований образовательной программы.

Образовательная среда строится на основе гендерного подхода: если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на полу,но и на мобильных платформах. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин».

Согласно Приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» «Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы».

При наполнении центров в группах игровым оборудованием администрация и коллектив руководствуются примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ №03-877 Министерства образования и науки РФ «О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011г. №2151»:

1. Реализация требований к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки в детском саду соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.

2. Реализация требований к оснащению и оборудованию кабинетов Специализированные кабинеты и залы оснащены оборудованием на 89%. В каждом кабинете имеется необходимая папка с документацией, паспорт кабинета (группы). Для наглядного сопровождения воспитательно¬образовательного процесса, в МБУ используются современные информационно-коммуникационные технологии, имеется современное мультимедийное оборудование:

  • Методический кабинет: компьютер, многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир - 2 шт), принтер, копир стационарный, ноутбук, телевизор, видеомагнитофон, видеокамера;
  • Музыкальный зал: музыкальный центр, акустическая система, интерактивная доска с графическим редактором, проектор, экран;
  • В группах: магнитофоны;
  • В сенсорной комнате: ноутбук, экран;
  • В кабинете учителя - логопеда: компьютер (7 шт.), ноутбук (1 шт.).

В целях эффективной коррекции и диагностики психо-социального развития сенсорная комната оснащена: оборудованием для релаксации (сенсорная колба, зеркальный шар), оборудованием для песочной терапии (трёхсекционное), сухой бассейн с наполнителем и двигательными элементами, ростовыми куклами, диагностическим оборудованием Е.А. Стребелевой.

В методическом кабинете имеется комплект образовательных материалов Фридриха Фребеля, блоки Дьенеша, разнообразные развивающие и обучающие материалы.

В детском саду созданы следующие условия:

  • постоянно пополняется фонд методической литературы, в котором собрана педагогическая, психологическая по проблемам развития и воспитания детей (для педагогов и родителей);
  • пополняется фонд детской и энциклопедической литературы для детей всех возрастов;
  • ежегодно оформляется подписка на газеты и журналы;
  • оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
    набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки, и аппликации;
  • оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает оборудованные стационарные и выносные лаборатории;
  • материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Инструктором по физической культуре и воспитателями групп изготовлено нетрадиционное оборудованное, применяемое на занятиях физической культурой. Информационно-методическое обеспечение.

В МБУ имеется информационное обеспечение образовательного процесса, которые помогают в электронной форме управлять образовательным процессом - это компакт-диски в виде приложения к руководству, флешкарты, интернет.

Функционирует официальный сайт учреждения, материалы сайта постоянно обновляются в соответствии с ФГОС дошкольного образованиями, потребностями педагогов и родителей воспитанников.

Таким образом, можно сделать вывод, что образовательная среда МБУ детского сада № 45 «Яблонька» соответствует основным требованиям ФГОС ДО, но требуется систематизация и пополнение оборудования, обновление материально технического и информационного оснащения, расширение спектра развивающего и игрового оборудования, активизация информационных ресурсов.

Подкатегории

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?

Видеоролик ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Независимая оценка качества

Кюаркод

 

Телефоны доверия

В контакте

В контакте

Виртуальная школа для родителей

Виртуальная школа для родителей

Образование для всех

образование

Поделись позитивом

поделись позитивом

Контактная информация

Мы находимся по адресу: 450017, Россия, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Комсомольская, 141, МБУ детский сад № 45 «Яблонька».
Телефоны: 8-8482-22-25-88 (заведующий, делопроизводитель); 8-8482-25-06-92 (бухгалтерия)
Факс:  8-8482-25-06-92
Е-mail:chgard45@edu.tgl.ru
Официальный сайт: http://chgard45.tgl.net.ru