• logo_3.jpg
  • logo_45.jpg
  • logo_45_1.jpg
  • oblozka.jpg

Главное меню

Инновационная площадка

инновационная площадка

Консультационный пункт

Консультационный пункт

Независимая оценка

Специальная оценка условий труда

«Стоп-Коррупция»

ОПРОСЫ ГРАЖДАН ТОЛЬЯТТИ

опросы

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Год семьи

Сроки приема воспитанников В МБУ детском саду № 45 «Яблонька»

Сроки приема воспитанников в МБУ детском саду № 45 «Яблонька»

1. Для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом для ребенка в детском саду посредством проставления отметки в Направлении заявитель обращается к руководителю детского сада в течение 7 календарных дней с даты получения извещения о предоставленном месте для ребенка в детском саду.

 В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования утверждён перечень документов для письменного подтверждения согласия заявителя (законного представителя ребенка) с предоставленным местом для ребенка в детском саду.

Необходимо иметь при себе: 

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя - оригинал документа (паспорт), копия документа удостоверяющего личность заявителя (нотариально заверенная), в случае предоставления пакета документов доверенным лицом;
  2. Свидетельство о рождении ребёнка - оригинал документа; 
  3. Доверенность, совершённая в простой письменной форме (для доверенного лица) - оригинал;
  4. Документ, удостоверяющий личность доверенного лица - оригинал;
  5. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (в т.ч. решение суда об установлении усыновления (удочерения), акта органа опеки и попечительства об установлении опеки) - оригинал, либо копия, заверенная органами или организациями, выдавшими оригинал документа);
  6. Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (Форма № 8) или по месту пребывания (Форма № 3) - оригинал;
  7. Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное предоставление мест в детских садах - оригинал;
  8. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей, претендующих на предоставление места в детском саду в группах комбинированной, компенсирующей направленности) - оригинал;

 2. Для приема в детский сад родители (законные представители) предоставляют необходимые документы не позднее 31 августа текущего года (в период распределения мест на новый учебный год) и в течение 20 календарных дней с даты письменного подтверждения согласия, с предоставленным местом (в течение учебного года).

З. В случае невозможности предоставления документов в срок родители (законные представители) информируют об этом руководителя детского сада и совместно определяют дополнительный срок предоставления документов.

4.  Договор об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается в установленные сроки: не позднее 31 августа текущего года (в период распределения мест на новый учебный год) и в течение 20 календарных дней с даты письменного подтверждения согласия с предоставленным местом ( в течение учебного года).

 5.  Руководитель детского сада в течение трех рабочих дней после заключения договора об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) издает приказ о зачислении ребенка в детский сад.

 6. В случае нарушения родителями (законными представителями) сроков приема ребенка в детский сад место считается невостребованным.

Необходимый перечень документов для приема (перевода) в ОУ

    -  «Направления для зачисления ребенка в детский сад», сформированного в информационной системе «Е-услуги. Образование» по результатам автоматизированного распределения, с отметкой о согласии родителя (законного представителя) ребенка с предоставленным местом для ребенка в детском саду, (далее – Направление);
-   заявления родителя (законного представителя) о приеме ребенка в детский сад;
-  заявления о согласии на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и персональных данных ребенка;
-  документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка (в т.ч. решение суда об усыновлении (удочерении), акт органа опеки и попечительства об установлении опеки);
-  свидетельства о рождении ребенка;
- документа, подтверждающего право родителя (законного представителя) ребенка на внеочередное и первоочередное предоставление места для ребенка в детском саду (при наличии);
- медицинского заключения (для детей, впервые поступающих в детский сад);
- документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии

 

Особенности приёма на педагогическую работу: изменения в законодательстве

Особенности приёма на педагогическую работу: изменения в законодательстве.

В соответствии с федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2015 года, комиссии по делам несовершеннолетних наделяются новыми полномочиями — они будут принимать решения о допуске на работу, связанную с педагогической деятельностью, граждан, которые подвергались уголовному преследованию.
Решения о допуске к работе касаются граждан, имевших или имеющих судимость; подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства.
Влиять на решение комиссий, в соответствии с новыми правилами, будут такие характеристики, как вид и степень тяжести совершенного преступления, срок, прошедший с момента его совершения, форма вины, обстоятельства, характеризующие личность, отношение к исполнению трудовых обязанностей и другие.
Работодатель обязан отстранить от работы педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергся уголовному преследованию за отдельные виды преступлений «на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу решения суда», говорится в документе.
Комиссии не рассматривают допуск к работе педагогов, имеющих заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти — они не допускаются к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Комплектование образовательных организаций педагогическими кадрами: особенности приёма на работу
Для обеспечения установленных законодательством РФ норм и правил при занятии педагогических должностей в образовательных организациях необходимо учитывать следующие обстоятельства:
1.     По общему правилу перед принятием на работу проводится собеседование, цель которого — определить, подходит ли соискатель по своим профессиональным и деловым качествам данной ОУ. Если соискателю приходится отказывать в приёме, то в соответствии со ст. 64 ТК РФ он может потребовать сообщить причину отказа в письменной форме, и работодатель обязан это сделать. Однако юридически грамотное оформление отказа требует определённых знаний и практик, но руководитель организации должен быть готов к такому повороту событий. В связи с этим, размещая вакансии на различных ресурсах (Интернет-порталы, печатные издания и др.), необходимо детально прописать все требования, которые предъявляются к работнику, что поможет руководителю организации избежать незаконного отказа в приёме на работу соискателя, а в последствии — возможного судебного дела.
2.    При приёме на работу (при заключении трудового договора) работник должен представить документы, предусмотренные частью первой ст. 65 ТК РФ:
o    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
o    трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства (бланк трудовой книжки оплачивается за счёт средств работодателя и не может приобретаться физическим лицом; трудовые книжки, которые покупаются организацией и выдаются лицам, впервые поступающим на работу, подлежат особому учёту);
o    страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
o    документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
o    документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
o    справка судебного характера (в порядке и по форме, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел) — при поступлении на работу, к которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Требовать иные документы при приёме на работу работодатель не имеет право.
3.    Педагогический работник должен иметь определенный образовательный ценз, который установлен квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в редакции Приказа Минздравсоцразвития № 448н от 31.05.2011 г.). Раздел ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Они предусматривают не только наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и определённые требования к профилю полученной специальности по образованию.
Для сведения. Так, учитель, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующего уровня по направлению подготовки «Образование и педагогика»; либо высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении.
Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология».
Высшее профессиональное образование в области дефектологии является обязательным для лиц, принимаемых на должности учителя-дефектолога или учителя-логопеда.
Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика».
Высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте необходимы для занятия должности музыкального руководителя.
Отдельного внимания заслуживают руководящие работники образовательных организаций, которые в случае наличия педагогической должности должны иметь не только профессиональное образование по преподаваемому предмету, но иметь определённый уровень подготовки в сфере менеджмента и управления (пройти переподготовку или получить высшее образование).
В настоящее время в Российской Федерации установлены следующие уровни высшего профессионального образования:
•    высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр»;
•    высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу квалификации (степени) или «специалист», или «магистр».
Указанные уровни высшего профессионального образования являются равнозначными.
Уровень образования и квалификация работников образовательных организаций определяются на основании документов об образовании государственного образца: дипломов, аттестатов и др.
В соответствии с ч. 1 ст. 84 ТК РФ заключение трудового договора при отсутствии у лица, поступающего на педагогическую работу, документа об образовании является нарушением ТК РФ при заключении трудового договора и может служить основанием для его прекращения по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Если при заключении трудового договора работником были представлены подложные документы об образовании, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
 
4.    Ограничение на занятие педагогической деятельностью.
Согласно ч. 2 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
Лицам, лишённым приговором суда права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и не отбывшим наказание, при прекращении трудового договора по соответствующему основанию в трудовую книжку вносится запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность они лишены права занимать (какой деятельностью лишены права заниматься).
Для сведения. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трёх лет в качестве дополнительного вида наказания, а в специально предусмотренных случаях — на срок до 20 лет в качестве дополнительного вида наказания (ст.47 УК РФ).
б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
Для сведения. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости (ст. 86 УК РФ). Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.
Таким образом, сам факт наличия судимости за определенные виды преступлений у лица, независимо от её погашения или снятия, является квалифицирующим признаком при установлении наличия основания для запрета педагогической деятельности.
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
Подтвердить факт отсутствия судимости, её снятия или погашения гражданин может соответствующей справкой. Такие справки предоставляют Главный информационно-аналитический центр МВД России (ГИАЦ МВД России) и информационные центры МВД, ГУВД и УВД субъектов РФ.
Для сведения. Тяжкие преступления — это умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы; особо тяжкие — это умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание (ч. 4, 5 ст. 15 УК РФ).
Судимость погашается (ч. 3 ст. 86 УК РФ) в отношении лиц, осуждённых:
•    к лишению свободы за тяжкие преступления — по истечении шести лет после отбытия наказания;
•    за особо тяжкие преступления — по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока её погашения (ч. 5 ст. 86 УК РФ).
 
г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
Для сведения. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд по заявлению опекуна, члена семьи, психиатрического или психоневрологического учреждения, органа опеки и попечительства на основании соответствующего заключения судебно-психиатрической экспертизы принимает решение о признании гражданина дееспособным.
д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Для сведения. Основным нормативным документом, которым следует руководствоваться, является Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». В нем в качестве общих медицинских психиатрических противопоказаний для работников учебно-воспитательных и дошкольных организаций, домов ребенка, детских домов, школ-интернатов и интернатов при школах указаны хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в частности эпилепсия. Выраженные формы пограничных психических расстройств рассматриваются в каждом случае индивидуально.
К числу заболеваний, препятствующих занятию педагогической деятельностью, относятся также острые и хронические заразные заболевания, в т. ч. открытая форма туберкулеза и сифилис в заразном периоде.
 Медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности выявляются также в результате медицинского осмотра. Педагогические работники обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры за счет средств учредителя. Особенности Порядка прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров за счёт средств регионального бюджета устанавливаются региональным законодательством. Данные о прохождении осмотров вносятся в личные медицинские книжки работников.

«Наблюдение заведующего со стороны или как нужно родителям готовить ребёнка к утренникам…»

Как быстро летит время, когда мы молоды и полны сил,
мы этого даже не замечаем….

Уважаемые родители! Разрешите поделиться с Вами своими наблюдениями и размышлениями, основанными на 33-летнем опыте  работы в образовании. И в школах и в детских садах есть праздники и утренники, досуги и развлечения, на которые приглашаются и в которых активно участвуют родители. Как водится, родителям всегда некогда… они спешат и иногда даже опаздывают. И только потом, просматривая фотографии и видео с детских праздников, родители понимают и осознают, что именно этот момент был особенно важным в жизни ребёнка, именно в это мгновения малыш больше всего нуждался во внимании и любви мамы и папы.
Будучи заведующим детским садом, я вдумчиво смотрю утренники в каждой группе. Именно на утренниках проявляется кропотливая работа над речью ребёнка, работа над преодолением застенчивости, воспитанием терпения и послушания у малышей. Утренник  - это событие в жизни ребёнка, событие к которому он долго готовится.  И в голову приходят мысли: « Ну почему некоторые родители совершенно не обращают внимания на то, как одет ребёнок,  какое у него настроение, не понимают что для ребёнка главное – праздник!»
На ум приходят воспоминания…  Мне, молодой маме и по совместительству учительнице специализированного интерната для детей с нарушением слуха, нужно было рано утром отвести ребёнка с улицы Новозаводской на улицу Баныкина в детский сад «Журавлик». А потом очень быстро бежать на работу на улицу Лесную…. Хороший разбег…  И так каждое утро – бегом, запыхаясь… И сегодня родителям некогда, как и мне когда то. Бывают случаи, что просто не хватает времени и сил подготовить ребёнка к празднику. Суметь бы ещё с работы отпросится, найти кто с младшеньким посидит… и успеть забежать в зал, не снимая верхнюю одежду, до начала утренника….Бывает так, что в суете папа и мама просто забывают, когда начинается утренник. А дети ждут, готовятся, переживают…
Мои  выводы, как заведующего детским садом, заключается в следующем, что родителям просто необходимо посмотреть на себя со стороны, поразмышлять на следующие темы:
1.    Подготовка ребёнка к утреннику
2.    Поведение родителей на утренниках
          Может, кому-то  пригодится? И так, попробую начать с размышления: «Как прийти  на праздник к ребёнку в детский  сад, получить от этого удовольствие и доставить удовольствие дочке или сыночку?» Для этого необходимо заранее  узнать у педагогов:
•    Точную дату и время проведения утренника
•    Какую роль будет исполнять ребёнок?
•    Какой костюм нужен?
•    Готовить свой костюм или костюм подберут педагоги?
•    Хватит ли костюмов всем ребяткам?
•    Что делать, если не хватит?
•    А что, если ребёнок хочет идти на праздник в своём костюме?
Затем, необходимо поговорить с ребёнком о поведении на утреннике. Безусловно, такую беседу обязательно проведут педагоги, но  следует помнить, что именно родители являются первыми воспитателями ребёнка, образцом поведения для малыша, а так- же его добрым другом.  Беседа должна быть простой и понятной для ребёнка, например, так: «Я приду к тебе на праздник. Ты же  выучил стихотворение, участвуешь в танцах, сказке…. Я посмотрю все с огромным удовольствием. Пожалуйста, не надо махать руками, кричать, обращать на себя внимание. Я и так тебя очень хорошо вижу. На празднике нужно веселиться, получать удовольствие!  Если тебе радостно, мой любимый сын (дочь), то и мне хорошо.  Я смогу посмотреть на тебя, сфотографировать, если нужно, приму участие в конкурсах.  Не переживай! Я рядом!»
Дорогие родители, у нас обычный детский сад…, но мы очень хотим сделать его необычным, особенно уютным, немного волшебным… Конечно,  мы стремимся пополнить материально – техническую базу, эстетично украсить зал, изготовить и приобрести реквизиты и атрибуты.
 Наши сотрудники шьют костюмы для детских инсценировок, танцев. Но средств, как в Большом театре на костюмы у нас нет…., как в прочем их порой нет и у родителей. Многие выходят из ситуации по- разному, например, берут костюмы напрокат или у друзей и знакомых. Это тоже возможно.  Но! Необходимо заранее подогнать костюмы на своего ребёнка, подшить и украсить, что бы костюм нравился малышу. Заранее необходимо найти для этого время, а не уже на самом утреннике спешно подтягивать падающие штанишки, подвязывать бантики и накидки, думать, как же прикрепить к волосам сползающую шляпу…. Было такое? Помните, как нервничал ребёнок, как от волнения забывал стихи и движения в танце?
Обратите внимание на детскую обувь: сандалии и туфли должны быть по размеру, без каблуков, лишних завязок, чистые и аккуратные.  У наших деток зачастую присутствуют проблемы с мелкой моторикой и координацией движений: не смогла завязать шнурок, споткнулась, наступила на подол, упала! Слёзы. Праздник испорчен…
На празднике у мальчиков должны быть рубашечки по размеру, чистые, выглаженные и, всё-таки…., белые, а не джинсовые в клеточку на три размера больше…. Когда они ещё будут такими нарядными? Первого сентября в школе и на  собственной свадьбе…
Иногда родители, в порыве инициативы, через чур увлекаются атрибутами костюмов: объёмные причёски, замысловатые шляпы, маски во все лицо….Через десять лет возьмёте фотографию и не узнаете своих детей  - лицо закрыто. Конечно, очень приятно смотреть на аккуратные стрижки и причёски с убранными волосами, когда видны любопытные глазки, лучащиеся от эмоций  – это классика! А классика всегда в моде!
Существует сценарий  - канва праздника. Если что – то падает или мешает ребёнку – это очень плохо. Малыш выпадает из действия, из ситуации. И это огорчает ребёнка.
 Разглядывая детские фотографии своего двадцатисемилетнего сына, я думаю: «Надо было ему колпак то поменьше надеть, на глаза сползает….. и сандалии бы поменять… и постричь могла бы пораньше…» Эх, время, время… его всегда не хватает. Поэтому  я и решила поделиться с вами наблюдениями, исходя из родительского и педагогического опыта. Ведь так важно, что бы кто-то тактично подсказал, приоткрыл завесу будущего, показал настоящее, так, как оно видится со стороны…
И ещё, о поведении родителей на утреннике.  Давайте определим негласные правила вежливых взрослых и заботливых родителей:
•    Не опаздывайте на праздник!
•    Раздевайтесь в группе!
•    Одевайте бахилы или вторую обувь!
•    Не разговаривайте на утреннике. Не обсуждайте действие с соседом. Всё это весьма полезно будет сделать после праздника!
•    Не машите руками. Не отвлекайте детей.
•    Не мешайте фотографировать. Желательно договорится, что бы фотографов было несколько, а не все присутствующие. И качество фотографий будет лучше, и детей вспышки не отвлекают,… а потом можно обменяться фотографиями и видеоматериалами.
•    Участвуйте в утренниках, детям это очень приятно! Они же гордятся своими мамами и папами, дедушками и бабушками! Предоставьте им повод для гордости!
•    Не приносите на утренник грудных детей – младенцу не интересно, утомительно. Большое скопление людей, возможные инфекции. Да и «артисты» отвлекаются…
•    По возможности, не кашляйте и не чихайте – больные должны быть дома!
•    Не зовите своего ребёнка, что бы заправить рубашечку или поправить бант. Для этого есть воспитатели.
•    И главное – приходите с хорошим настроением! Удачи!!!

С уважением и любовью, заведующий МБУ № 45 «Яблонька»,
Безрукова Лариса Васильевна

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?

Видеоролик ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Независимая оценка качества

Кюаркод

 

Телефоны доверия

В контакте

в контакте

Виртуальная школа для родителей

Виртуальная школа для родителей

Образование для всех

образование

Поделись позитивом

поделись позитивом

Контактная информация

Мы находимся по адресу: 450017, Россия, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Комсомольская, 141, МБУ детский сад № 45 «Яблонька».
Телефоны: 8-8482-22-25-88 (заведующий, делопроизводитель); 8-8482-25-06-92 (бухгалтерия)
Факс:  8-8482-25-06-92
Е-mail:chgard45@edu.tgl.ru
Официальный сайт: http://chgard45.tgl.net.ru