• logo_3.jpg
  • logo_45.jpg
  • logo_45_1.jpg
  • oblozka.jpg

Главное меню

Инновационная площадка

инновационная площадка

Консультационный пункт

Консультационный пункт

Независимая оценка

Специальная оценка условий труда

«Стоп-Коррупция»

ОПРОСЫ ГРАЖДАН ТОЛЬЯТТИ

опросы

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Год семьи

Внимание
  • There is no category chosen or category doesn't contain any items

Анализ образовательной среды МБУ детского сада № 45 «Яблонька» на соответствие ФГОС ДО

Анализ образовательной среды МБУ детского сада № 45 «Яблонька» на соответствие ФГОС ДО

Образовательная среда в МБУ детского сада № 45 «Яблонька» находится в стадии активного преобразования в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Образовательная среда МБУ компенсирующего вида учитывает пункт 3.2.7., который гласит: «Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья».

В МБУ № 45 «Яблонька» созданы условия для эффективной коррекции тяжёлых нарушений речи, учитываются:

  • Требования к предметно-развивающей среде;
  • Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции;
  • Требования к оснащению и оборудованию кабинетов (медицинского, методического, сенсорной комнаты, кабинетов учителей - логопедов во всех группах детского сада) и залов (музыкального, физкультурного);
  • Требования к техническим средствам обучения;
  • Требования к программно - методическому оснащению воспитательно-образовательного и коррекционного процессов.

При построении образовательной среды в МБУ № 45 «Яблонька» реализуются следующие принципы, предъявляемые к образовательной среде:

  • принцип информативности, который предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • принцип вариативности, для организации воспитательно-образовательного процесса используется не только предметно-развивающая среда в группах, но физкультурно- музыкальный зал, холлы детского сада;
  • принцип полифункциональности, предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды по направлениям развития ребенка (познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического);
  • принцип педагогической целесообразности, он позволяет дошкольному учреждению предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • принцип трансформируемости среды, который связан с полифункциональностью – это  возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством). Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, требований образовательной программы.

Образовательная среда строится на основе гендерного подхода: если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на полу,но и на мобильных платформах. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин».

Согласно Приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» «Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы».

При наполнении центров в группах игровым оборудованием администрация и коллектив руководствуются примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ №03-877 Министерства образования и науки РФ «О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011г. №2151»:

1. Реализация требований к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки в детском саду соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.

2. Реализация требований к оснащению и оборудованию кабинетов Специализированные кабинеты и залы оснащены оборудованием на 89%. В каждом кабинете имеется необходимая папка с документацией, паспорт кабинета (группы). Для наглядного сопровождения воспитательно¬образовательного процесса, в МБУ используются современные информационно-коммуникационные технологии, имеется современное мультимедийное оборудование:

  • Методический кабинет: компьютер, многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир - 2 шт), принтер, копир стационарный, ноутбук, телевизор, видеомагнитофон, видеокамера;
  • Музыкальный зал: музыкальный центр, акустическая система, интерактивная доска с графическим редактором, проектор, экран;
  • В группах: магнитофоны;
  • В сенсорной комнате: ноутбук, экран;
  • В кабинете учителя - логопеда: компьютер (7 шт.), ноутбук (1 шт.).

В целях эффективной коррекции и диагностики психо-социального развития сенсорная комната оснащена: оборудованием для релаксации (сенсорная колба, зеркальный шар), оборудованием для песочной терапии (трёхсекционное), сухой бассейн с наполнителем и двигательными элементами, ростовыми куклами, диагностическим оборудованием Е.А. Стребелевой.

В методическом кабинете имеется комплект образовательных материалов Фридриха Фребеля, блоки Дьенеша, разнообразные развивающие и обучающие материалы.

В детском саду созданы следующие условия:

  • постоянно пополняется фонд методической литературы, в котором собрана педагогическая, психологическая по проблемам развития и воспитания детей (для педагогов и родителей);
  • пополняется фонд детской и энциклопедической литературы для детей всех возрастов;
  • ежегодно оформляется подписка на газеты и журналы;
  • оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
    набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки, и аппликации;
  • оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает оборудованные стационарные и выносные лаборатории;
  • материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Инструктором по физической культуре и воспитателями групп изготовлено нетрадиционное оборудованное, применяемое на занятиях физической культурой. Информационно-методическое обеспечение.

В МБУ имеется информационное обеспечение образовательного процесса, которые помогают в электронной форме управлять образовательным процессом - это компакт-диски в виде приложения к руководству, флешкарты, интернет.

Функционирует официальный сайт учреждения, материалы сайта постоянно обновляются в соответствии с ФГОС дошкольного образованиями, потребностями педагогов и родителей воспитанников.

Таким образом, можно сделать вывод, что образовательная среда МБУ детского сада № 45 «Яблонька» соответствует основным требованиям ФГОС ДО, но требуется систематизация и пополнение оборудования, обновление материально технического и информационного оснащения, расширение спектра развивающего и игрового оборудования, активизация информационных ресурсов.

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Видеоролик ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Независимая оценка качества

Кюаркод

 

Телефоны доверия

В контакте

в контакте

Виртуальная школа для родителей

Виртуальная школа для родителей

Образование для всех

образование

Поделись позитивом

поделись позитивом

Контактная информация

Мы находимся по адресу: 450017, Россия, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Комсомольская, 141, МБУ детский сад № 45 «Яблонька».
Телефоны: 8-8482-22-25-88 (заведующий, делопроизводитель); 8-8482-25-06-92 (бухгалтерия)
Факс:  8-8482-25-06-92
Е-mail:chgard45@edu.tgl.ru
Официальный сайт: http://chgard45.tgl.net.ru