Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 06.03.2024 10:16
- Создано 11.10.2016 11:42
- Автор: Администратор сайта ДС № 45 "Яблонька"
- Просмотров: 7882
В МБУ созданы все необходимые условия для безопасного пребывания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. Фактически здание детского сада имеет II степень огнестойкости.
Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.
На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.
Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными педагогическими, санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями. Созданные в детском саду условия отвечают принципам личностно-ориентированной модели взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, полуролевого воспитания.
Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы условия для реализации основной общеобразовательной программы по приоритетным направлениям деятельности.
Назначение | Функциональное использование | Используемая площадь в м2 | Оборудование |
Группа №1 | Для проведения воспитательно - образовательной работы с детьми, осуществления присмотра и ухода за воспитанниками | 132,2 |
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм. |
Группа № 2 | 124,3 | ||
Группа № 3 | 125,1 | ||
Группа № 4 | 110,3 | ||
Группа № 5 | 110,7 | ||
Группа № 6 | 111,7 | ||
Группа № 7 | 111,9 | ||
Группа № 8 | 124,6 | ||
Группа № 9 | 125,9 | ||
Группа № 10 | 110,3 | ||
Группа №11 | 132,2 | ||
Музыкальный зал | Для проведения организованной образовательной деятельности (далее по тексту - ООД) , образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов ( далее по тексту - ОД), самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с семьями детей по направлению «Художественно - эстетическое развитие» | 62 |
Пианино, музыкальный центр, аудиотека, синтезатор, детские музыкальные инструменты: бубны, балалайки, трещотки, колокольчики, музыкальные треугольники, металлофоны, ложки, маракасы, детские стульчики, элементы костюмов, атрибуты для организации игр, стенка – горка для хранения материалов и оборудования, настенные зеркала; Мультимедиапроектор; Интерактивная доска "Триумф"; сцена. |
Физкультурный зал | Для осуществления НОД, ОД, самостоятельной деятельности детей, взамодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлению «Физическое развитие» | 49,4 | Детский спортивный комплекс, тренажёры (велотренажёр, беговая дорожка), маты, скакалки, обручи, мячи малого, большого и среднего размера, мячи «HOP», «сухой» бассейн, батуты; мягкие модули для выполнения основных видов движений; доски ребристые; скамейки гимнастические, дуги для подлезания, гимнастические палки; баскетбольные щиты; кегли; лыжи; клюшки; разные виды массажеров; предметы для выполнения общеразвивающих упражнений; пианино и магнитофон для музыкального сопровождения двигательной деятельности |
Сенсорная комната (кабинет психолога) | Для осуществления НОД, ОД, самостоятельной деятельности детей, взамодействия с семьями детей по сенсорному и психо -эмоциональному развитию детей | 48,2 | Наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, разные виды театров, игровой материал, индивидуальные зеркала, компьютер, диагностический материал, методические пособия, игрушки – забавы, детские столы и стулья, шкафы и полочки для хранения материалов |
Кабинет учителя - логопеда | Для осуществления НОД, ОД, самостоятельной деятельности детей, взамодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлению «Познавательно - речевое развитие» | 19,1 | Шкафы для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, магнитофон, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, методические пособия, настенное зеркало и индивидуальные зеркала для детей, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, игрушки. |
Кабинет учителя -логопеда | 18,0 | Шкафы для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, магнитофон, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, методические пособия, настенное зеркало и индивидуальные зеркала для детей, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, игрушки. | |
Кабинет учителя -логопеда | 13,3 | Шкафы для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, магнитофон, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, методические пособия, настенное зеркало и индивидуальные зеркала для детей, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, игрушки. | |
Медицинский кабинет | Для осуществления квалифицированного медицинского сопровождения воспитанников | 9,5 | Холодильник, мед. столики, шкафы для хранения медикаментов, столы, весы, ростомер, кушетка, медицинское оборудование. |
Изолятор | Для изоляции и наблюдения за заболевшими детьми | 4,6 | Кушетка, медицинское оборудование. |
Процедурный кабинет | Для проведения профилактических прививок | 7,2 | Холодильник, шкаф для хранения медикаментов |
Пищеблок | Для приготовления и выдачи пищи | 50,7 | Духовой шкаф – 1, электроплита - 2, электромясорубка - 1, овощерезка, картофелечистка, моечные ванны из нержавеющей стали, столы разделочные из нержавеющей стали - 3, полки и стелажи для посуды, холодильный шкаф - 2. |
Методический кабинет | Для оказания методической помощи участникам образовательного процесса, проведения мини -педагогических советов, совещания, заседаний ПМПк | 22,6 | Компьютер, принтер, медиаоборудование, методическая литература по направлениям развития воспитанников, детская литература, энциклопедии, детские хрестоматии, наглядные пособия, дидактические материалы и шкафы для их хранения, столы, стулья |
Кабинет делопроизводителя | Для ведения документооборота учреждения | 10,1 | Шкафы для документации, стол компьютерный, компьютер, принтер |
Кабинет заведующего | Для осуществления управления учреждением, взамодействия с родительской, педагогической общественностью и иными социальными партнёрами | 11,2 | Письменный стол, ноутбук, шкаф для документации; 1 офисный стул; мягкий уголок на 4 места |
Библиотека | Для хранения научно - методической, детской, художественной и специальной литературы и дидактических пособий для НОД и ОД | 8,3 | |
Кастелянная | Для хранения и изготовления постельного белья, столового белья, спецодежды, костюмов и т.д. | 13,2 | Стеллажи для белья, утюг, швейная машинка, шкафы для костюмов, стол для раскроя |
Бухгалтерия | Для ведения финансово - хозяйственной деятельности МБУ | 18,0 | Компьютерные столы – 2шт, офисные кресла – 2шт, 2 персональных компьютера, шкаф для документации, сейф, |
Кабинет завхоза | Для ведения административно - хозяйственной деятельности | 10,3 | Письменный стол, шкаф для документации, компьютер, принтер, офисный стул |
Прачечная | Для стирки и обработки грязного белья и отделки очищенного белья для дальнейшего использования | 36,3 | Центрифуга, котел для кипячения, машинка стиральная - 2, ванна для замачивания, сушильный шкаф, короб для грязного белья |
Физкультурная площадка ( улица) | Для осуществления ООД, ОД, самостоятельной деятельности детей, взамодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлению «Физическое развитие» на улице | 82,3 | Дорожки с песчаным покрытием, футбольное поле, ворота, спортивные снаряды: стойки, перекладины, гимнастическая стенка; |
Бассейн на открытом воздухе | Для осуществления НОД, ОД по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлению «Физическое развитие» на улице | 75,0 | не действует |
«Ручеёк» | Для осуществления НОД, ОД, самостоятельной деятельности детей, взамодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлению «Социально - личностное развитие» на улице | 5,0 | Оборудование для игр с песком и водой |
Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в полном объеме, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предметно-развивающая среда групп оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию.
В детском саду созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
Реализованы требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки в детском саду соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.
Реализованы требования к оснащению и оборудованию кабинетов Специализированные кабинеты и залы оснащены оборудованием на 89%. В каждом кабинете имеется необходимая папка с документацией, паспорт кабинета (группы). Для наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, в МБУ используются современные информационно-коммуникационные технологии, имеется современное мультимедийное оборудование:
- Методический кабинет: компьютер, многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир - 2 шт), принтер, копир стационарный, ноутбук, телевизор, видеомагнитофон, видеокамера;
- Музыкальный зал: музыкальный центр, акустическая система, интерактивная доска с графическим редактором, проектор, экран;
- В группах: магнитофоны;
- В сенсорной комнате: ноутбук, экран;
- В кабинете учителя - логопеда: компьютер (7 шт.), ноутбук (1 шт.).
В целях эффективной коррекции и диагностики психо-социального развития сенсорная комната оснащена: оборудованием для релаксации (сенсорная колба, зеркальный шар), оборудованием для песочной терапии (трёхсекционное), сухой бассейн с наполнителем и двигательными элементами, ростовыми куклами, диагностическим оборудованием Е.А. Стребелевой.
В методическом кабинете имеется комплект образовательных материалов Фридриха Фребеля, блоки Дьенеша, разнообразные развивающие и обучающие материалы.
В детском саду созданы следующие условия:
- постоянно пополняется фонд методической литературы, в котором собрана педагогическая, психологическая по проблемам развития и воспитания детей (для педагогов и родителей);
- пополняется фонд детской и энциклопедической литературы для детей всех возрастов;
- ежегодно оформляется подписка на газеты и журналы;
- оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки, и аппликации; - оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
- оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает оборудованные стационарные и выносные лаборатории;
- материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Инструктором по физической культуре и воспитателями групп изготовлено нетрадиционное оборудованное, применяемое на занятиях физической культурой.